Звоните сейчас:

+7 (495) 585-60-03

+7 (499) 766-15-47

+7 (499) 249-20-02

заказ речного круиза

Быстрый переход:

КРУИЗНЫЕ МАРШРУТЫ

КАНАЛ им. МОСКВЫ

Описание

Большая часть круизных маршрутов из Москвы на Верхнюю, Среднюю или Нижнюю Волгу, до Санкт-Петербурга по Волго-Балту и Соловецких островов начинается от Северного речного вокзала столицы (СРВ), находящегося на берегу Химкинского водохранилища. Сразу после выхода из Химкинского водохранилища теплоходы идут по начальному участку канала, который соединяет водохранилища: Клязьминское, Учинское, Пяловское, Пестовское и Икшинское, которые находятся в ближайшем Подмосковье.

Проходя по этому участку канала можно любоваться живописной природой Подмосковья, белоснежными парусами яхт, современными комплексами отдыха на берегах, базами водно-моторного и яхтенного спорта. Особого внимания заслуживают излюбленные места и зоны отдыха москвичей и гостей столицы по берегам: Горки, Бухта Радости, Пирогово, Солнечная Поляна, Хвойный Бор и др., до которых можно добраться на быстроходных судах или прогулочных теплоходах от Северного речного вокзала Москвы.

На своём пути по каналу и подмосковным водохранилищам теплоходы минуют известные подмосковные города – Химки, Долгопрудный и сёла: Жостово, Федоскино, Марфино, Рождествено, Тишково и др.

В районе г. Икша теплоходы подходят к шлюзу № 6 канала им. Москвы, через который начинается спуск теплоходов к Волге.  На 128 километровом  протяжении канала теплоходы проходят шесть шлюзов и после г. Дубна оказываются в русле Волги.

Туристы, проходящие в первый раз по каналу, поражаются великолепной природой, скульптурными композициями по берегам канала, техническими возможностями шлюзов.

На канале им. Москвы некоторые теплоходы делают остановку в гг. Дмитров, Икша, чтобы туристы могли ознакомиться с историческими и культурными достопримечательностями этих городов. 

Справочно:

Кана́л и́мени Москвы́ — соединяет реку Москву с Волгой. Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина 128 км. Ширина канала по поверхности — 85 м., по дну — 45 м., глубина — 5,5 м.

Был открыт 15 июля 1937 как Канал Москва — Волга. Строительство продолжалось 4 года и 8 месяцев. При строительстве канала использовался труд заключённых ГУЛАГа (14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитровлаг, просуществоваший более пяти лет). С 1947 канал носит современное название.

Начинается канал от Иваньковского водохранилища (близ города Дубна), где находятся шлюз и Иваньковская ГЭС, соединяется с Москвой-рекой в районе Тушина. Первые 74 км канал поднимается по северному склону Клинско-Дмитровской гряды, подъём достигает 38 м. В пределах этого участка — 6 шлюзов (№№ 2 — 6). Далее канал пересекает волжско-окский водораздел; длина этого участка — 50 км. Здесь трасса Канала имени Москвы проходит через ряд водохранилищ (при следовании к Москве — Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и, наконец, Химкинское); 19,5 км длины канала составляет путь по водохранилищам. Основная судоходная трасса канала оканчивается у Северного речного вокзала и Северного речного порта Москвы. На последнем участке (самом коротком, длиной 3 км) канал спускается на 36 м к руслу реки Москвы; здесь расположены два шлюза — № 7 и № 8, между которыми канал проходит по искусственной насыпи (в частности, над Волоколамским шоссе).

В составе Канала имени Москвы — более 240 различных гидротехнических сооружений; все шлюзы автоматизированы; канал снабжает Москву водой, служит для обводнения реки Москвы (ежегодно в реку из Волги поступает 1,8 км³ воды), обеспечивает подачу электроэнергии на многие предприятия Московской области (всего на канале 8 ГЭС), создаёт кратчайшую транспортную связь Москвы с Верхней Волгой; благодаря системе каналов (Беломорканал, Волго-Дон) за столицей закрепилось название «порта пяти морей» — Белого, Балтийского, Каспийского, Азовского и Чёрного. Крупнейшие грузовые пристани — Северный речной порт столицы, Яхрома, Дмитров, Большая Волга. По каналу транспортируются строительные материалы, лес, зерно, нефть, уголь и др. Перевозки осуществляются судами грузоподъёмностью до 5000 т. Пристани местного пассажирского сообщения (в зоне водохранилищ) — Водники (осуществляется ремонт судов), Хлебниково, Тишково, Пирогово, Солнечная Поляна и др.

Канал имени Москвы несёт и рекреационную функцию — на его берегах находятся многочисленные дома и базы отдыха, санатории, рыболовецкие базы и др.

Сооружения канала создают замечательный архитектурный ансамбль; каждый шлюз имеет особый облик. Башни шлюзов имеют завершения в виде декоративных надстроек или скульптур. Крупнейшим сооружением Канала имени Москвы является Северный (Химкинский) речной вокзал, построенный по проекту А. М. Рухлядева, В. Ф. Кринского и др. Другие работы указанных архитекторов, сделанные для канала, также заслуживают внимания — это шлюзы № 7 и № 8 (арх. В. Ф. Кринский), шлюз № 9 и Карамышевская плотина (арх. А. М. Рухлядев).

При написании текста использованы материалы сайта: www.ru.wikipedia.org

Ключевые пункты маршрута

<< все маршруты

ГЛАВНАЯ   О КОМПАНИИ   СОБЫТИЯ   РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ   АВИАТУРЫ НА СОЛОВКИ   ПРОГУЛОЧНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ   КОНТАКТЫ  

Интересно     2009 © ООО "Интерконтакт-Т" - речные круизы. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.